Новость в Улане-Удэ

Некоторые улан-удэнцы готовы платить больше за проезд в автобусах и трамваях

Однако они выдвинули водителям и городским властям ряд условий

В Улан-Удэ вновь заговорили о возможном подорожании тарифов на проезд в маршрутках и трамваях. Прошлое повышение было год назад - тогда жители Улан-Удэ стали отдавать 24 рубля вместо 20 за поездку в автобусе. Проезд в трамвае подскочил с 15 до 18 рублей. Ныне анонсируется возможное подорожание на один рубль в маршрутках и на три - в трамвае.

Что изменилось за год, чем сами перевозчики аргументируют очередной скачок цен и что думают об этом улан-удэнцы?

Работать стало невыгодно

Андрей М. работает в сфере общественного транспорта более десяти лет с перерывами. Работать он начинал ещё в то время, когда маршрутками служили «Истаны» и проезд стоил 14 рублей, затем вырос на рубль. В 2013 году город отказался от «Истан», на маршрутах появились современные «Газели», «Форды», «Каунти» и так далее. В тот же год случилось подорожание проезда до 17 рублей. В 2016 году пассажиров обязали отдавать уже 20 рублей. Последний раз цену за проезд подняли прошлой осенью сразу на четыре рубля.

Параллельно с этим дорожал и билет в трамвае, за десять лет постепенно увеличившись в цене с 11 до 18 рублей. В скором времени, возможно, горожанам и гостям бурятской столицы придётся платить уже 20 рублей.

И каждый раз городские власти аргументировали скачок цен необходимостью установки автоинформаторов и видеорегистраторов, а в ответ на возмущения жителей обещали, что автобусы будут ходить регулярно, допоздна и обслуживание в целом станет намного более «клиентоориентированным».

Маршрутчик Андрей уверен, что 25 рублей не высокая стоимость проезда и она вполне оправдана. Более того, он отметил, что в соседнем Иркутске цена составляет 20 рублей, а в Чите уже давно 25, хотя бензин там дороже почти на семь рублей.

- Цену за проезд до 25 рублей нужно было поднять ещё в прошлом году. Сегодня на маршрутке работать невыгодно, да и скоро некому будет. Люди просто продают маршрутки, кто на вахту уезжает, кто на фуры пересаживается, кто в кедровник орехи долбить, кто куда, в общем. А работать кто будет? - разводит руками водитель автобуса. - И цены взлетели на всё, особенно за последний год. Резина на 50 % подорожала, масла на 40 - 50 рублей за литр, запчасти, бензин пусть на копейки, но всё же бьёт по карману. Так что 25 рублей - это не подорожание, а мера, которую давно уже надо было принять. Маршрутчиков ещё и давят со всех сторон, то ГЛОНАСС поставь, то обучение по безопасности пройди, то за маршрут заплати. И налоги никто не отменял. Сейчас, говорят, мы должны установить в машине онлайн-кассу, но тоже за свой счёт. А за её использование плата взимается ежемесячно.

Андрей рассказал, что зарплата водителя маршрутки зависит от многих факторов: дней недели, времени выхода на линию, пробок, иногда даже времени года и, конечно, самого маршрута. На так называемых непопулярных автобусах (например № 33 или № 23) заработок чистыми составит 20 - 30 тысяч в месяц. На автобусах, проходящих через оживлённые улицы города или единственными в определённом районе (например, № 40 или № 37), заработать, по его мнению, можно от 40 тысяч рублей и выше.

Мнения улан-удэнцев

Некоторые жители Улан-Удэ согласны с такой позицией перевозчиков, но только в том случае, если те постараются исправно трудиться.

- К сожалению, не все водители сдержанны и умеют разделять работу и личные проблемы, не все должным образом ухаживают за салоном, - говорит жительница города Валентина Петровна.

- Дорожает всё, соответственно, их доход должен тоже оставаться в плюсе. Но желаю водителям проявлять сдержанность по отношению к пассажирам, - считает пенсионер Станислав Самсонович.

- Водители некоторых автобусов гоняют, как психи, ещё двери не закрылись, они уже «по газам», что чуть ли не все падают. Между собой гоняют, друг друга подрезают, летят с мыслями, кто вперёд на остановку заедет, - высказался улан-удэнец Александр.

- Было бы хорошо, если бы автобусов было больше, а то в отдалённые районы после семи-восьми вечера уехать трудно. Ты или в автобус физически не смог влезть, или просто его не дождался, потому что водитель так решил, что ему хватит работать и поедет он лучше домой. Контроля за ними не хватает, - считает улан-удэнка Жанна.

Экономические обоснования

В любом случае грядёт ли очередное подорожание, решит городской Совет депутатов. В горсовете сообщили, что официальные документы на рассмотрение на очередной сессии пока не поступали. А в мэрии Улан-Удэ уже состоялось заседание комиссии, где комитет по экономическому развитию и представил новые тарифы.

- Согласно регламенту, при внесении вопроса на сессию проект предварительно рассмотрят на профильных комитетах, на их совместном заседании и дне депутата. Новые тарифы представили сами перевозчики. Комитет по экономическому развитию их проверяет, – отметили в городском Совете депутатов.

Если в горсовете всё же придут к мнению, что тариф на проезд в автобусах стоит увеличить, то поднимут его на 1 рубль (4,16 %), что не превысит прогнозное значение уровня инфляции Центробанка России за 2021 год (5,7 - 6,2 %).

В комитете экономического развития уточняют, что за этот год цены на бензин выросли на 8 %, на дизельное топливо – на 7,2 %, также подорожали смазочные материалы. Кроме того, на 5,5 % повысились затраты на оплату труда в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

- С 2018 года фиксируется устойчивый отток подвижного состава у частных перевозчиков. В настоящий момент выход автобусов на городские маршруты составляет 730 единиц, в 2020 году он был 840 единиц. Всего парк автобусов частных перевозчиков сократился почти на 30 % по сравнению с 2018 годом. В рамках исполнения поручения президента РФ от 25.12.2020 администрацией Улан-Удэ подготовлены предложения по оптимизации маршрутной сети, потребности в автобусах большого и среднего класса, развитию городского электрического транспорта, - сообщили в комитете экономического развития и туризма администрации Улан-Удэ.

Там же уточнили, что уже на этой неделе планируется проведение круглого стола транспортного совета с привлечением общественников и журналистов.

В пресс-службе добавили, что помимо повышения стоимости проезда мэрия подготовила и предложения по оптимизации маршрутной сети, потребности в автобусах большого и среднего класса, развитию городского электрического транспорта. Правительство РФ изыскивает источники финансирования для обновления Улан-Удэ в транспортном направлении.

- Ожидаемый результат проводимой работы – решение назревших транспортных проблем, развитие системы городского общественного транспорта в 2022 - 2023 годах, - уточнили в комитете экономического развития.

Автор: Антон Алексеев

Фото: russianstock.ru
Источник: https://www.infpol.ru/234441

Некоторые улан-удэнцы готовы платить больше за проезд в автобусах и трамваях
 
Однако они выдвинули водителям... Улан-Удэ

Комментарии

  • Елена Аюшеева

    15.10.21

    В Иркутске цена за проезд - 20 рублей, а у нас даже 25 рублей посчитали невысокой стоимостью проезда при одинаковой стоимости бензина.
    В Бурятии поднимут аж до 30 рублей, так станет нормой?
    Чем занят минтранс? Спят на ходу в упряжке с мэром города во главе с главой республики?
    Где обещанные 600 автобусов?
    К тому же не только поднимут деньги на проезд, так ждет нас QR-код везде...

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    Шутенков; знайте об .этом! вам; не отвертеться!!!

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    Поздно; Федя; поздно...???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? Мэр Города; Шутенков! Вы не будете в Бурятии работать; обманываете людей!Велком на Родину свою! Ещё вами займутся ФСБ: Следственный Комитет! и так далее Вы давно на заметке... В Правительстве !Именно, с Москвы!

  • Alexander Zed

    14.10.21

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    Поэтому! пусть ответит Лично Мэр города, Шутенков! Когда у вас появятся автобусы??? Он, сам, знает... ФСБ,знает.. с Москвы!.

  • Жаргал Дандаров

    14.10.21

    Когда-то будет снижение цен запроезд или всегда будет расти. Таким темпом будем скоро по 100рублей платить?

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    До Иркутска, Игорь Николаевич???))) Я, за...???????????????????????? Хоть фору дадим пассажирским поездам????Электричество; там всё равно дешевле. " Наушки-Иркутск!" Особенно; с Улан-Удэ до Иркутска...

  • Игорь Николаевич

    14.10.21

    Давайте 500 рублей сделаем за проезд ????

  • Мира Дугарова

    14.10.21

    Почему на 77маршрут не повышают оплату???Тогда б коминтерновцы б не мучились в толкучке и на ногах!!!

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    Давно Ткачёва надо увольнять; зажрался и при Наговицыне, Голкове .
    И Шутенков держит его при себе!!!Интересы особые друг к другу???)))

  • Зоригто Раднаев

    14.10.21

    Сначала бы ездили нормально, а то ходять через раз,захотел поехал захотел нет

  • Ирина Новикова

    14.10.21

    Опять про оптимизацию заговорили? Ее придумали враги народа.

  • Игорь Русин

    14.10.21

    Из пустого в порожнее....

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    Вы верите тому, что микрики будут ходить как положено? Наобещают в три короба и ничего не изменится.
    И меня просто удивило то; откуда они знают,что некоторые улан-удэнцы готовы платить больше за проезд?)))
    Это просто очередные отписки и обман!!!
    Ткачёв давно ходит на поводу маршрутной мафии, а мэр никак не хочет его увольнять.
    Обещанных автобусов уже ждут два года!!!
    Только бла, бла,бла и сплошные отписки.
    Не заинтересованы в этом мэрия города видно ???)))!
    Количество микриков уменьшилось, а проезд надо поднимать!
    Заметили???)))
    Это о чём говорит???)))
    А общественный транспорт в виде больших автобусов откладывается до 2023 года. Во, как!!!

  • Роман Измайлов

    14.10.21

    Да что тут говорить, цену поднимут, зарплаты как были так и будут, а маршрутки так и будут ходить утром не уедешь вечером не приедешь, что тут сказать, зажрались, если и повышать цену то пусть стоячих мест чтоб не было и микрики ходили как положено

  • Надежда Лубсанова

    14.10.21

    Странно; в Иркутске проезд на маршрутке стоит 20 рублей и давно не повышался. А цена бензина, что в Иркутске и в Улан-Удэ -одинаковая.
    Обратно; Ткачёв идёт на поводу маршрутной мафии?
    А мэр как "страус головой в песок"...Проверить давно стоит мэра города; будучи, Министром Финансов Республики" и в налоговой; в Бытность Главы Наговицына в Правлении! И проверить семейство Матхановых; тоже в бытность правления Наговицына? Почему автобусные боксы оказались в его владениях? Следственные органы ; СМОТРИТЕ!!! И ПРОКУРАТУРЕ СТОИТ НА ЭТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!!
    Сколько можно ждать автобусы большой и средней вместимости в Улан-Удэ?
    Уже второй год проходит, а "воз и ныне там"...
    И почему идут на поводу некоторых улан-удэнцев, согласных поднять плату за проезд?
    Спросили у двух приближённых людей и сделали, что некоторые улан-удэнцы готовы больше платить за проезд.
    Это всё туфта и отговорки!
    А зарплаты, оклады стоят на прежнем уровне; по уровню заработной платы Бурятия стоит на последнем месте по сравнению с Иркутском и в ДФО. В Иркутской области дешёвая электроэнергия к тому же.
    На носу зима!
    А почему не поднять плату в следующем году; когда поднимется прожиточный минимум в 2022 году?)))
    И на следующий год с повышением прожиточного минимума снова поднимут проезд в общественном транспорте?)))
    "губа не дура"...

Еще новости города